воскресенье, 15 марта 2009 г.

Век слепой печати на ПК.

Слепая печать на ПК…А нужна ли она вообще? Я, как и все, печатал сначала одним пальцем, затем тремя, четырьмя и завис. Скорость печати была большая для меня – 160-190 знаков в минуту, но делал огромное количество ошибок и руки сильно уставали.

В такой манере я набрал свой диплом, а он был немаленький – больше 100 страниц. Вообще не задумывался о том, чтобы освоить слепую печать, но затем…

Придя на работу, я увидел как то, как босс моего босса шпарит так на клаве, что аж закачаешься, я выпал в осадок, но самое главное он не смотрел на клаву. Уже потом я узнал, что он бывший полковник, хотя бывших не бывает… конечно, он этому обучился в свое время. Я захотел также печатать, но понимал, что у человека огромная сила привычки, сложно сдвинуть с места и научить чему-то новому, особенно с возрастом.

Однако, считая, что не совсем ещё стар, решил обучиться слепому методу печати. Сложно? Да. Я долго осваиваю этот метод печати, но мне нравиться не смотреть на клаву, когда я пишу эти строки. Это… это просто замечательно!

Сначала хотел пройти какие-нибудь курсы, но они дорого стоят, вот пример:
http://www.nzn.ru/courses/18/ . Если вы осваиваете слепую печать для работы, прям в невмоготу, то да, плата оправдана, если же нет – зачем платить. Порывшись в программах, которые представляет нам интернет и, перепробовав их, нашел один стоящий продукт - Blind Keyboarding 1.0. Главное он бесплатен! Вторая же версия уже платная. Сознаюсь честно – прошел я его наполовину и толком не окончил. С одной стороны – плохо, так как не смогу вам выложить все достоинства программы и показать результаты, с другой – буду сообщать о продвижении. Сейчас я нахожусь, где то на середине курса и спокойно медленно печатаю на основных трех рядах клавиатуры – скорость 110-120 знаков в минуту. Мало? Конечно, мало. Однако это только начало. Постепенно осваивая всю раскладку – повышая скорость печати, я получаю огромное чувство удовлетворения от освоения этого метода печати. Ошибок становиться меньше, аритмия пальцев также снижается – в ритме танго начинаете набирать любые тексты, скорость повышается.

Самое главное – получать от процесса обучения удовлетворение! Результат обязательно придет!
Теперь же я спокойно, правда, медленно, неторопясь, пишу и набираю статьи для http://www.anomal-zone.ru/ и получаю от этого удовольствие. Я практикуюсь в слепом методе набора.
Теперь о главном. Где взять эту замечательную программу? Выложил её на deposit.com, смело можете качать. Ещё – перед каждым уроком есть небольшое (или большое) вступление от автора, где имеются объяснения как пройти этот урок. А вам большего и не нужно ;-)
http://depositfiles.com/files/dkjqrwpuy

2 комментария:

  1. Вопрос верный: Слепая печать на ПК…А нужна ли она вообще? ОТВЕТ: нужна, пока печатаешь на настольной клавиатуре и используешь раскладку ЙЦУКЕН. И если при наборе ты не задумываешься о формулировках в тексте. Как, например, машинистки или наборщики, печатающие с готового листа или под диктовку.
    Но мы-то чаще всего задумываемся! Импровизируем. И держать при этом в уме еще изакрепленные за пальцами буквы- практически невозможно! Миллионы людей категорически не хотят овладевать слепым методом. До 80% пользователей. Думаете, ленивые? Нет! Просто потому, что - не машинистки. Мозги так устроены.
    И вот что еще. Большинство печатает с сотовых, смартфонов. Чем полезен слепой метод тут? Да ничем.
    А вы - "удовлетворение, удовлетворение"...

    ОтветитьУдалить
  2. Как-то, прямо, аж обидно стало. Выходит все, кто печатает слепым методом не думают, что пишут? Вы в корне неправы. Любой журналист и копирайтер печатает очень быстро и именно слепым методом. Не переносите на всех свое немение совместить моторные сокращения с умственой деятельностью.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить